ТЕАТР В КИНО «Вечер современной хореографии» (16+)

Ограничение

16+

Продолжительность

2 часа 0 минут

Описание

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

В программе вечера три балетные постановки, выполненные в жанре модерн: «Этюды», «Клетка», «Русские сезоны». У всех трёх постановок нет общего сюжета, и, тем не менее, они объединены — безусловным талантом выдающихся современных хореографов — Харальда Ландера («Этюды»), Джерома Роббинса («Клетка») и Алексея Ратманского («Русские сезоны»).

Этюды
Хореограф-постановщик: Харальд Ландер
Композитор: Карл Черни

«Этюды» воплощают в себе все то, что любит в балете зритель: танцовщицы в белых пачках, лирические дуэты и бравурные соло, невероятная виртуозность танца, знакомая музыка и мощное жизнеутверждающее финальное tutti. Говорят, что хореограф Харальд Ландер, взявший за основу балета упражнения ежедневного экзерсиса, а также музыку фортепьянных этюдов Черни, которые используют для обучения игры на фортепьяно, не претендовал на сохранение своего авторства. Тем не менее, балет этот известен именно как «Этюды Ландера», а появление его в афише заставляет биться чаще сердце любого ценителя балета.

Клетка
Хореограф-постановщик: Джером Роббинс
Композитор: Игорь Стравинский

Балет «Клетка» был поставлен великим американским хореографом Джеромом Роббинсом достаточно давно, в 1951 году, тем не менее, назвать этот балет антиквариатом ни у кого не повернется язык – он по праву занимает своё место в Вечере современной хореографии. Этот балет на музыку из струнного концерта Стравинского – короткая и весьма экстравагантная зарисовка об инициации совсем юных девушек, только открывающих возможности своего тела. «Клетка» не часто появляется на сценах мира, да и в записи её найти практически невозможно, поэтому увидеть её – редкая удача.

Русские сезоны
Хореограф-постановщик: Алексей Ратманский
Композитор: Леонид Десятников

«Русские сезоны» Ратманского, поставленные в точном соответствии с западным представлением о современном бессюжетном балете, на самом деле – настоящий гимн славянской этнической теме. Во многом это заслуга музыки Леонида Десятникова, сложной, нервной, яркой, пьяно-веселой и заунывно трагической и совершенно завораживающей. Танцы и костюмы, настроение артистов на сцене полностью соответствуют настроениям в музыке. «Славянский фьюжн», невероятная смесь старинных обрядов и современной пластики – сочетание сколь необычное, столь и притягательное. Каждая часть этого яркого балета связана с определенным моментом православного или традиционного земледельческого календаря. Современному зрителю вряд ли удастся разгадать их все, но удовольствия от спектакля это не испортит.

Продолжительность программы — 2 часа.