Золотая Маска! "Экман / Гёке / Нахарин" (16+)

Ограничение

16+

Продолжительность

2 часа 5 минут

Описание

Золотая Маска!
Прямая трансляция!

Вечер одноактных балетов:
"Тюль", хореограф Александр Экман;
"Одинокий Джордж", хореограф Марко Гёке;
"Минус 16", хореограф Охад Нахарин.

Исполнители: Оксана Кардаш, Наталья Сомова, Ксения Шевцова, Ольга Сизых, Денис Дмитриев, Иван Михалев, Георги Смилевски

Номинации на Премию "Золотая маска - 2019":
"Лучший спектакль в балете" ("Одинокий Джордж", "Тюль"),
"Лучший спектакль в современном танце" ("Минус 16"),
"Лучшая женская роль" (Оксана Кардаш, "Одинокий Джордж", "Тюль").

Объединённые в один вечер работы шведа Александра Экмана, немца Марко Гёке и израильтянина Охада Нахарина открывают перед российским зрителем двери в мир современного европейского танца в его лучшем проявлении. Пластическая свобода и непривычная техника, грусть и ирония, поиски новых форм и возвращение к истокам, Вивальди, Шостакович, Карлссон и "Хава нагила" уживаются на одной сцене и создают неповторимый эффект соучастия в рождении новой классики. Вечер одноактных балетов смело можно назвать одним из самых ярких и успешных танцевальных экспериментов последних лет.
В первом приближении "Тюль", балет шведа Александра Экмана, можно принять за классику или неоклассику: пачки, трико, построения кордебалета, дуэты. Но тот самый "тюль", пачечное обрамление - лишь завеса для слегка безумного симбиоза стилей и жанров, где есть всё, от классического балета до цирка. Похожий на многое и ни на что конкретно, живой, изящный, грубоватый, эклектичный, ироничный "Тюль" Экмана - совершенно новый для российского зрителя опыт.
Балет "Одинокий Джордж" Марко Гёке своим названием обязан имени галапагосской черепахи, последней из своего вида, умершей в 2012 году. Что знают об одиночестве люди, которых на Земле миллиарды? И что знал Джордж, оставшийся совсем один на многие десятилетия? Конечно, история не о черепахе или защите прав животных, хотя движения и звуки спектакля
позволяют нам вспомнить о животном мире. Балет об одинокой душе, о тревожности и безысходности поставлен на очень подходящую сюжету музыку Шостаковича.
Если спектакль Гёке мрачен и даже немного депрессивен, то работа Нахарина "Минус 16" кажется гимном абсолютной свободе, драйву и бесконечности возможностей. Израильский хореограф, автор уже ставшей знаменитой импровизационной техники - языка "Гага", не любит говорить о смысле своих балетов. На репетициях он закрывает зеркала и запрещает наблюдать со стороны, чтобы артисты слушали и слышали себя, открывали в себе новые возможности. А те, кто воплощают эту свободу на сцене, открывают дверь в нее и зрителям. Некоторым - буквально.

Продолжительность балета - 2 часа 5 минут с двумя антрактами.

Расписание трансляций спектакля