Золотая Маска! «Экман / Гёке / Нахарин» (16+)

Ограничение

16+

Продолжительность

2 часа 5 минут

Описание

Золотая Маска!

Вечер одноактных балетов:
«Тюль», хореограф Александр Экман;
«Одинокий Джордж», хореограф Марко Гёке;
«Минус 16», хореограф Охад Нахарин.

Исполнители: Оксана Кардаш, Ксения Шевцова, Анастасия Першенкова, Наталия Клейменова, Дмитрий Соболевский, Денис Дмитриев, Иван Михалев, Георги Смилевски

Номинации на Премию «Золотая маска - 2019»:
«Лучший спектакль в балете» («Одинокий Джордж», «Тюль»),
«Лучший спектакль в современном танце» («Минус 16»),
«Лучшая женская роль» (Оксана Кардаш, «Одинокий Джордж», «Тюль»).

Объединённые в один вечер работы шведа Александра Экмана, немца Марко Гёке и израильтянина Охада Нахарина открывают перед российским зрителем двери в мир современного европейского танца в его лучшем проявлении. Пластическая свобода и непривычная техника, грусть и ирония, поиски новых форм и возвращение к истокам, Вивальди, Шостакович, Карлссон и «Хава нагила» уживаются на одной сцене и создают неповторимый эффект соучастия в рождении новой классики. Вечер одноактных балетов смело можно назвать одним из самых ярких и успешных танцевальных экспериментов последних лет.
В первом приближении «Тюль», балет шведа Александра Экмана, можно принять за классику или неоклассику: пачки, трико, построения кордебалета, дуэты. Но тот самый «тюль», пачечное обрамление - лишь завеса для слегка безумного симбиоза стилей и жанров, где есть всё, от классического балета до цирка. Похожий на многое и ни на что конкретно, живой, изящный, грубоватый, эклектичный, ироничный «Тюль» Экмана - совершенно новый для российского зрителя опыт.
Балет «Одинокий Джордж» Марко Гёке своим названием обязан имени галапагосской черепахи, последней из своего вида, умершей в 2012 году. Что знают об одиночестве люди, которых на Земле миллиарды? И что знал Джордж, оставшийся совсем один на многие десятилетия? Конечно, история не о черепахе или защите прав животных, хотя движения и звуки спектакля
позволяют нам вспомнить о животном мире. Балет об одинокой душе, о тревожности и безысходности поставлен на очень подходящую сюжету музыку Шостаковича.
Если спектакль Гёке мрачен и даже немного депрессивен, то работа Нахарина «Минус 16» кажется гимном абсолютной свободе, драйву и бесконечности возможностей. Израильский хореограф, автор уже ставшей знаменитой импровизационной техники - языка «Гага», не любит говорить о смысле своих балетов. На репетициях он закрывает зеркала и запрещает наблюдать со стороны, чтобы артисты слушали и слышали себя, открывали в себе новые возможности. А те, кто воплощают эту свободу на сцене, открывают дверь в нее и зрителям. Некоторым - буквально.

Продолжительность балета - 2 часа 5 минут с двумя антрактами.

Расписание трансляций спектакля