МУЗЕЙ В КИНО "Анатолий Белкин. Высокая вода"

- Время: 01 час 30 минут В прокате: с 15.11.2025
От андеграунда до Эрмитажа – бунт создателя «Вещь.doc» и «Собака.ru» длиною в жизнь.
Живописная биография Анатолия Белкина – нонконформиста, мистификатора, обладателя неповторимого художественного остроумия и хозяина двух собак. Один из главных персонажей петербургской культурной сцены XX века, Белкин готовит новую выставку в Эрмитаже. «Высокая вода» приглашает зрителя не просто проследить за этим процессом, но и отправиться в путешествие во времени, а заодно и ответить себе на неудобные вопросы. Уцелеет ли искусство в очередные беспокойные времена? И уцелеем ли мы вместе с ним?
«Если этот фильм состоится, то это и есть история. У меня нет специальных историй – у меня жизнь какая-то специальная» -- заявляет в первых же кадрах «Высокой воды» Анатолий Белкин, герой «неофициального» советского искусства 1970-х и звезда мирового contemporary art, один из «атлантов, на плечах которого держится петербургский миф». Этот художник-свидетель нескольких эпох не перестаёт фиксировать, осмыслять и преломлять время в своём творчестве. Сегодня, когда по всему миру вода поднимается и грозит «возрождением тьмы», художник из русской Венеции задумывается о роли искусства в беспокойные времена. Выдержит ли эта «крепкая дамба» очередное наводнение?
«Высокая вода» динамична – под стать судьбе главного героя – и столь же многогранна. Перед зрителями разворачивается захватывающий монтаж лиц, действий, локаций. Фильм не столько рассказывает, сколько показывает, как искусство рождается из «связи предметов» и материалов. В ход идут не только новые интервью, но и старые телепередачи – ещё с Дибровым, заявляющим Белкину, что плебс не понимает его искусства. В кадр попадают работы из личных коллекций и из недр мастерской, ботинки, поставленные между кистями и растворителям подальше от собаки, уникальные съёмки со сценами творческого процесса. Вместо анкетных вопросов – анекдоты, рассказы друзей, легенды и байки про Радочку, французского бульдога, названного в честь дочери Хрущёва. Наконец, Петербург, о дворы которого художник в детстве «тёрся кожей»: мосты, колодцы, крыши, машущие в камеру прохожие, граффити «ныряй в рай».
- Юлия Бобкова